Отделом геодезических изысканий государственного предприятия «Белоруснефть-Нефтехимпроект» было проведено лазерное 3D-сканирование участка технологической дороги на территории одного из промышленных горнодобывающих карьеров.
Для расчета максимальных нагрузок, оказываемых на транспортное средство, может применяться специальное программное обеспечение, которое использует в качестве основы для инженерных расчетов триангуляционную модель дорожного полотна в определенном формате.
Решая данную задачу с помощью традиционных геодезических методик затрачивается огромное количество как трудовых, так и временных ресурсов. Применение технологии лазерного сканирования позволило выполнить работу в максимально короткие сроки.
Полученное облако точек, прошедшее через процедуру постобработки (уравнивание, очистка от посторонних шумов и объектов) в дальнейшем стало основой для создания точной триангуляционной модели дорожного полотна. Соблюдение технологии процедуры сканирования, заданная максимальная длина ребер треугольников дали возможность получить оптимальную модель дороги, которая отображает даже незначительные перепады в рельефе за счет высокой плотности и точности облака.
Триангуляционная основа впоследствии была использована заказчиком в качестве исходных данных для решения поставленных задач.