Одним из проектов, разработанных на государственном предприятии «Белоруснефть-Нефтехимпроект» с применением технологий информационного моделирования, является автозаправочная станция АЗС №30 в г. Барановичи.
На первом этапе работ специалистами отдела геодезических изысканий была разработана цифровая модель рельефа местности с существующими подземными коммуникациями. Модель послужила основой для разработки раздела генерального плана, который включил в себя цифровую модель местности планируемого участка, малые архитектурные формы и дорожные знаки. Раздел разрабатывался с использованием программного продукта Autodesk – Civil 3d.
Так, в рамках данного проекта для разработки наружных сетей и оборудования на площадке, специалистами применен нетипичный для данных задач продукт - Autodesk Revit. Данное решение было обосновано детализацией высокотехнологических площадок, точной координацией размещенного оборудования и трубопроводных сетей, а также необходимостью наличия прямой взаимозависимой информационной связи между системами коммуникаций внутренних и наружных сетей.
Для разработки архитектурно-планировочных решений, конструкторского, технологического раздела, всех инженерных коммуникаций здания АЗС применялся также продукт Autodesk Revit.
Для решения части рутинных задач, в целях автоматизации проектирования, специалисты пользовались возможностями встроенного в Revit плагина по визуальному программированию Dynamo.
Все элементы модели созданы с высокой степенью детализации (преимущественно выше LOD300), наполнены корректными информационной и геометрической информацией.
Сборка сводной информационной модели и проверка её на коллизии осуществлялись с помощью программного продукта Autodesk Naviswork.
На основе разработанных моделей специалисты разработали ассоциативно связанную документацию, оформленную в соответствии с нормами и требованиями РБ.
В рамках создания BIM-модели была произведена работа по адаптации компьютерной программы «АВС-РНТЦ» для разработки ресурсных и стоимостных оценок объектов строительства. Специалистами были проработаны параметры, необходимые для корректного взаимодействия программ. Это позволило автоматизировать разработку сметного раздела приблизительно на 50% (Программа не адаптирована для моделей, разработанных в Civil).
Работа всех участников проекта была организована в общей информационной среде – Vitro-CAD.