В Беларуси порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения установлен Законом от 18 июля2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З).
Данным законом регламентированы требования, предъявляемые к обращениям:
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные и электронные обращения граждан должны содержать:
2.1 наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
2.2 фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
2.3 изложение сути обращения;
2.4 личную подпись гражданина (граждан) – для письменных обращений;
2.5 адрес электронной почты – для электронных обращений.
3. Письменные и электронные обращения юридических лиц должны содержать:
3.1 наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
3.2 полное наименование юридического лица и его место нахождения;
3.3 изложение сути обращения;
3.4 фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
3.5 личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица – для письменных обращений;
3.6 адрес электронной почты – для электронных обращений.
4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Законом от 18 июля2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З) также регламентированы порядок подачи и рассмотрения обращений, а также определены сроки рассмотрения обращений.