Обращения граждан

  • Обращения граждан
  • Контакты
  • Вышестоящая организация
  • Личный приём
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» с учетом внесенных изменений от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 г. подача заявителями электронных обращений осуществляется через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц «ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ».


В Беларуси порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения установлен Законом от 18 июля2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З).

Данным законом регламентированы требования, предъявляемые к обращениям:

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные и электронные обращения граждан должны содержать:

2.1 наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

2.2 фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

2.3 изложение сути обращения;

2.4 личную подпись гражданина (граждан) – для письменных обращений;

2.5 адрес электронной почты – для электронных обращений.

3. Письменные и электронные обращения юридических лиц должны содержать:

3.1 наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

3.2 полное наименование юридического лица и его место нахождения;

3.3 изложение сути обращения;

3.4 фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

3.5 личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица – для письменных обращений;

3.6 адрес электронной почты – для электронных обращений.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Законом от 18 июля2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З) также регламентированы порядок подачи и рассмотрения обращений, а также определены сроки рассмотрения обращений.